Сырьевой вопрос: где взять моноэтиленгликоль при его дефиците на рынке?
Цены на российском рынке коррелируют с глобальными уровнями и растут вслед за мировыми, даже если для этого нет реальных предпосылок. Подобные резкие изменения провоцируют потребителей закупать увеличенные объемы в период низкой стоимости этиленгликоля и отказываться от приобретения ЭГ во время активного роста цен, когда игроки стремятся монетизировать арбитраж.
Такая неравномерность спроса приводит к периодическому дефициту объемов МЭГ на российском рынке. Хотя очевидных причин для этого нет: возможности производства продуктов переработки этиленгликоля ограничены и не увеличиваются. То есть, поясняют эксперты, при отсутствии фундаментальных факторов, которые могут резко спровоцировать спрос, такие ситуации все же возникают и создают их сами игроки рынка.
Фактически единственный вариант для переработчиков, которым неожиданно потребовались объемы сверх контракта, – покупка за рубежом, где рынок не такой узкий как в России.
В случае сильного дефицита этиленгликоля производители антифризов могут пытаться заменить его пропиленгликолем и метанолом, этанолом.
В случае с пропиленгликолем это довольно проблематично, поскольку этот продукт дороже и дефицитнее: объем производства пропиленгликоля в России – 70–75 тыс. тонн). Если заменять этиленгликоль метанолом и этанолом, качество антифриза значительно ухудшится. Это может привести к очень плачевным последствиям как для потребителя, так и для производителя.
В других секторах потребления очевидных замен МЭГ нет. Поэтому пока, отмечают эксперты, внутренним потребителям лучше заранее планировать закупки этиленгликоля и делать их более равномерными.
Такая неравномерность спроса приводит к периодическому дефициту объемов МЭГ на российском рынке. Хотя очевидных причин для этого нет: возможности производства продуктов переработки этиленгликоля ограничены и не увеличиваются. То есть, поясняют эксперты, при отсутствии фундаментальных факторов, которые могут резко спровоцировать спрос, такие ситуации все же возникают и создают их сами игроки рынка.
Фактически единственный вариант для переработчиков, которым неожиданно потребовались объемы сверх контракта, – покупка за рубежом, где рынок не такой узкий как в России.
В случае сильного дефицита этиленгликоля производители антифризов могут пытаться заменить его пропиленгликолем и метанолом, этанолом.
В случае с пропиленгликолем это довольно проблематично, поскольку этот продукт дороже и дефицитнее: объем производства пропиленгликоля в России – 70–75 тыс. тонн). Если заменять этиленгликоль метанолом и этанолом, качество антифриза значительно ухудшится. Это может привести к очень плачевным последствиям как для потребителя, так и для производителя.
В других секторах потребления очевидных замен МЭГ нет. Поэтому пока, отмечают эксперты, внутренним потребителям лучше заранее планировать закупки этиленгликоля и делать их более равномерными.