Производство и реализация теплоносителей
Оставить заявку

Современный антифриз - какой он?

Антифриз — это жидкость, замерзающая при очень низких температурах и использующееся как вещество, выступающее в качестве охлаждения двигателя в системе внутреннего сгорания и других механизмах, и устройствах, работающих при низких и умеренных температурах.

Чаще всего, когда говорят об охлаждающих жидкостях, имеют в виду жидкость для автомобиля – антифриз или тосол.

Компания «SVA» занимается производством антифризов разных типов. Мы применяем проверенное сырье, используем антикоррозийные присадки, которые доказали свою эффективность. Производство антифризов – относится к основной сфере деятельности предприятия.

Основные функции антифризов

Главная функция антифриза — эффективное охлаждение двигателя. Принцип действия достаточно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря особому насосу и охлаждает мотор, а также поддерживает его оптимальную температуру. Однако это не единственная функция антифриза. Также химическая жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Кроме этого, антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания. Таким образом, антифриз позволяет мотору работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.

Предотвращение замерзания

Антифризы способны сопротивляться отрицательным температурам, оставаясь в жидком состоянии. Даже если температура внешней среды будет ниже минимальной рабочей температуры начала кристаллизации антифриза, он превратится не в лед, а в рыхлую массу. При дальнейшем понижении температуры эта масса затвердеет, не увеличившись в объеме и не повредив при этом двигатель. А при возвращении нормальных условий окружающей среды не теряет свои исходные свойства.

Основной компонент антифриза - гликоли. Антифризы устойчивы к низким температурам благодаря двухатомным спиртам — этиленгликолю или пропиленгликолю.

Повышение точки кипения

Температура кипения антифриза при атмосферном давлении — примерно +105°C. До такой температуры могут нагреться многие турбированные двигатели — это абсолютно штатная ситуация. Чтобы антифриз не закипел, в системе охлаждения создают давление 1⁠—⁠2 атмосферы. При таком давлении антифриз закипает при температуре +125…+150°C.

Температура кипения антифриза также зависит от соотношения этиленгликоля и воды. Например, при 56% содержании этиленгликоля и 44% дистиллированной воды антифриз закипит при +105°C, а при 65% этиленгликоля и 35% воды — при +110 °C.

Защита от коррозии

Важным условием хорошей работы механизмов и системы в целом является не агрессивность влияния антифриза на металлические элементы. Для этого в состав вводят специальные присадки, основная задача которых — предотвратить распространение коррозии в системе охлаждения автомобиля. Из⁠-⁠за коррозионные активности этиленгликоля и пропиленгликоля патрубки, радиатор, термостат, насос и другие части системы охлаждения начинают разрушаться быстрее, чем просто в воде. Поэтому в составе антифризов обязательно есть присадки — ингибиторы коррозии. Еще в антифризы добавляют другие присадки в зависимости от необходимых свойств и краситель.

Основные компоненты

Современный ассортимент антифризов представлен на сегодняшний день огромным количеством наименований и производителей. Каждый продукт предназначен для определенных условий эксплуатации, имеет свои плюсы и минусы.

Продукция, которую разрабатывает и производит наше предприятие «SVA», представляет собой водные растворы гликолей, включающие специально разработанные пакеты присадок, обеспечивающие надежность эксплуатационных параметров антифризов.

Этиленгликоль и пропиленгликоль

Пропиленгликоль и этиленгликоль - органические соединения, относящиеся к группе гликолей, они широко применяются в промышленности, пропиленгликоль, например, используют при создании косметики и консервантов, этиленгликоль используют при производстве смол, чернил, гидравлических жидкостей, в составе противообледенительных жидкостей для самолетов. Однако наиболее часто это жидкости используют в составе охлаждающей жидкости (антифризе). Согласно ГОСТ 28084-89 и соответствующим ТУ завода-изготовителя выпускаются антифризы марок -40°С и -65°С.

Антифризы на основе этиленгликоля обладают лучшей эффективностью теплопередачи благодаря более низкой вязкости, но для передачи того же количества энергии необходимо обеспечить больший расход жидкости. Использование этиленгликоля имеет ряд преимуществ, снижение температуры замерзания, улучшение теплообменных свойств. Теплофизические свойства вещества делают его подходящим для отопительных систем. Достоинством антифриза на этиленгликоле является его невысокая цена, а также низкий уровень отложений в трубах. Важно помнить, что ввиду своей токсичности, этиленгликоль недопустимо использовать для открытых систем.

Современные составы антифризов изготавливающиеся на основе пропиленгликоля широко используется в качестве рабочей жидкости для систем двигателей внутреннего сгорания и других механизмах и устройствах. Введение карбоксилатных присадок до 5% в этилен- и пропиленгликолевые антифризы от объема жидкости придает следующие свойства жидкости:

  • стабилизировать состав и продлить его эксплуатационный ресурс;
  • затормозить течение коррозии на внутренних поверхностях труб и узлах деталей;
  • существенно снизить количество отложений, образующихся в процессе эксплуатации.

Смазывающий эффект пропиленгликоля предотвращает гидроудары в системе. Главное не допускать перегрева антифриза, так как при температуре до +170°С, будет происходить термическое разложение гликоля с образованием «нагара» на нагревательных элементах, выделение газообразных продуктов разложения и разрушение антикоррозионных присадок.

Прежде чем отправиться к заказчику каждая партия гликолевых антифризов проходит контроль качества на соответствие требуемым нормам и техническим условиям. Также регулярно следует проводить мониторинг качества антифриза из системы, с установленной периодичностью, связанной с режимом его эксплуатации в системе. Внеочередная диагностика качества потребуется также и после длительного простоя системы, выполнения ремонтных работ и при её заполнении новыми видами и марками жидкостей для теплообменных систем.

 

Добавки для защиты от коррозии и износа

Антикоррозионные присадки (ингибиторы коррозии) для антифриза – это специальные химические соединения, которые применяются для изменения свойств водно-гликолевой смеси.

Чистый гликоль – химические активное вещество, которое разрушает металлические и резиновые элементы климатического оборудования. Ингибиторы коррозии способны тормозить процесс образования ржавчины (электрохимическая коррозия), продлив срок эксплуатации дорогостоящего оборудования. Большая часть противокоррозионных присадок относится к защитным, которые, как правило, также хорошо предотвращают и химическую коррозию металлов.

Основные виды присадок для антифризов, применяемых для улучшения эксплуатационных свойств конечного продукта:

  • Органические (карбоксилатные) – обеспечивают долгий срок службы, еще их называют «умные присадки», так как они воздействуют только на очаги коррозии.
  • Силикатные (обычные) – срок их службы значительно меньше, они образуют защитную пленку на всей поверхности материалов, и в случае чрезмерной коррозии, защитная пленка может ее не удержать.

Преимущества современных антифризов

Как и всё в этом мире, антифриз имеет свои плюсы и минусы. Их нужно учитывать при выборе, эксплуатации и утилизации охлаждающей жидкости, чтобы не навредить своему автомобилю, себе, окружающим людям и природе.

Преимущества антифриза:

  • Основное преимущество современных охлаждающих жидкостей – дополнительные свойства. Это защита от коррозии, восстановление эластичности резиновых прокладок и уплотнителей, смазывающие свойства. А по сравнению с обычной водой антифриз еще и отлично справляется с высокими и низкими температурами.
  • Еще один плюс антифризов на гликолевой основе – низкий коэффициент расширения при замерзании. Не страшно оставить машину на морозе: даже при очень низких температурах в системе охлаждения образуется не сплошная ледяная глыба, а мелкие кристаллики.
  • И, наконец, возможность менять физические характеристики простым изменением концентрации делает это средство очень удобным для жителей северных районов.

Но есть и недостатки:

  • Основной недостаток – опасность для людей и природы. Этиленгликоль – яд, со смертельной дозой для человека 100 мл.
  • Отработанный антифриз нельзя выливать в канализацию, водоемы, на землю. Следует произвести утилизацию посредством занимающихся такими услугами компанией.

Все выпускаемые антифризы проверяются на соответствие основным требованиям и нормам путем проведения лабораторных исследований. Проверить достоверно: физико-химические характеристики (показатели качества), состав и ряд других специфических свойств антифриза из систем теплообмена на соответствие требованиям нормативно-технической документации (ГОСТ, ТУ) возможно только по результатам проведённых испытаний отобранных из систем проб в условиях аккредитованной и аттестованной испытательной лаборатории. Для этого требуется особый набор реагентов, поверенное испытательное оборудование, профессиональный штат сотрудников, имеющих допуск к проведению испытаний. Компания «SVA», имеющая широкую область аккредитации по испытаниям технических жидкостей, специализируется на проведении таких испытаний.

Итого

Нельзя использовать в качестве антифриза непредназначенные для этого незамерзающие жидкости.

Доверьтесь профессионалам в процессе подбора продукта для конкретной системы отопления.

Важной характеристикой, определяющей качество, является соответствие его заданным физико-химическим показателям, которые закреплены в нормативной документации.

Заказать оптовые поставки антифризов от компании «SVA» можно связавшись с менеджерами, которые предложат отвечающую техническим требованиям заказчика товарную позицию.

Возврат к списку